Туризм в РК

Горнолыжный Венген - сердце региона Юнгфрау

Некоторые горнолыжники любят из года в год ездить в одно и то же проверенное место, мне же больше нравится каждый раз открывать что-то новое – тогда даже выбор курорта уже превращается в приключение! На этот раз мы решили побывать в сердце региона Юнгфрау и отправились в городок Венген.

 

Горнолыжный Венген - сердце региона Юнгфрау|Некоторые горнолыжники любят из года в год ездить в одно и то же проверенное место, мне же больше нравится каждый раз открывать что-то новое – тогда даже выбор курорта уже превращается в приключение!  |На этот раз мы решили побывать в сердце региона Юнгфрау и отправились в городок Венген.  Регион Юнгфрау  расположен в самом центре Швейцарии в Бернском Оберланде между гигантскими горами Эйгер, Менх и Юнгфрау.

 

Регион Юнгфрау расположен в самом центре Швейцарии в Бернском Оберланде между гигантскими горами Эйгер, Менх и Юнгфрау. Поселиться там можно в одном из городков, все они связаны между собой и с зонами катания железной дорогой. Любите тусовку – бронируйте отель в более крупном, шумном и демократичном Гриндельвальде, где самый большой выбор гостиниц категории 3 "звезды". Хотите уединения и тишины – присмотритесь к Мюррену, Иизенфлуху или Гиммельвальду.

 

 

Мы выбрали нечто среднее - Венген - тихий, уютный, спокойный, но все-таки довольно людный городок. Как в любом горнолыжном поселке, там есть несколько баров и ресторанов, так что "после лыж" жизнь не заканчивается, но почему-то шум практически отсутствует. Кстати, по городу нельзя передвигаться на машине: туристы должны оставить личный автомобиль на специальной стоянке, а местные жители используют крохотные экологичные бесшумные электрокары.

 

 

Поначалу дорога в Венген представлялась чем-то довольно сложным: 3 часа (205 километров) на поезде от Женевы или 2.20 часа (195 километров) – от Цюриха, несколько пересадок. На самом деле все элементарно. Рассчитать маршрут можно на сайте. Но главное, чтобы не платить за каждый отдельный билет, обзавестись Swiss Pass – швейцарским абонементом, позволяющим ездить по всей стране на любых поездах, автобусах, теплоходах, на городском транспорте, бесплатно посещать многие музеи и получить 50-процентную скидку на большинство горных железных дорог и фуникулеров. Такой проездной можно купить на 4, 8, 15, 22 дня или даже на месяц. Если же вы пока не знаете точно, на сколько дней задержитесь в каком из городов, то удобнее приобрести Swiss Flexi Pass, действительный любые 3, 4, 5, 6 или 8 дней в течение одного месяца. Такой абонемент удастся купить и на месте, и в уполномоченном агентстве в Москве.

 

 3 часа (205 километров) на поезде от Женевы или 2.20 часа (195 километров) – от Цюриха, несколько пересадок.  |На самом деле все элементарно.  Рассчитать маршрут можно на сайте.

 

Из Венгена на трассы можно попасть на гондольном подъемнике или на крохотном поезде. Конечно, обычный локомотив там бы не прошел, на гору проложена специальная зубчатая железная дорога (самая длинная в мире!), соединяющая нижнюю станцию Лаутербруннен (через Венген) с верхней – Кляйне Шайдегг, расположенной на высоте 2061 метр, откуда берут начало трассы для горнолыжников, санные и пешеходные маршруты.

 

Горнолыжный Венген - сердце региона Юнгфрау|Но главное, чтобы не платить за каждый отдельный билет, обзавестись Swiss Pass  – швейцарским абонементом, позволяющим ездить по всей стране на любых поездах, автобусах, теплоходах, на городском транспорте, бесплатно посещать многие музеи и получить 50-процентную скидку на большинство горных железных дорог и фуникулеров.  |Такой проездной можно купить на 4, 8, 15, 22 дня или даже на месяц.  Если же вы пока не знаете точно, на сколько дней задержитесь в каком из городов, то удобнее приобрести Swiss Flexi Pass, действительный любые 3, 4, 5, 6 или 8 дней в течение одного месяца.

 

Но Кляйне Шайдегг – еще не вершина. На этом вокзале можно пересесть на другой поезд и очутится на Юнгфрауйох Jungfraujoch - Top of Europe  (3454 метра) – самой высоко расположенной железнодорожной станции Европы, где стоит побывать всем, не важно, катаетесь ли вы на лыжах, сноуборде или просто любите красивые пейзажи.

 

Горнолыжный Венген - сердце региона Юнгфрау|Такой абонемент удастся купить и на месте, и в уполномоченном агентстве в Москве.  |Из Венгена на трассы можно попасть на гондольном подъемнике или на крохотном поезде.  Конечно, обычный локомотив там бы не прошел, на гору проложена специальная зубчатая железная дорога (самая длинная в мире!), соединяющая нижнюю станцию Лаутербруннен (через Венген) с верхней – Кляйне Шайдегг, расположенной на высоте 2061 метр, откуда берут начало трассы для горнолыжников, санные и пешеходные маршруты.

 

Железная дорога к Юнгфрауйох уникальна: 16 лет рабочие прокладывали туннель внутри скалы! Первые пассажиры смогли проехать по нему в 1912 году. По пути поезд сделает пару остановок – Айгенванд и Айсмер, чтобы вы дошли до смотровых площадок, полюбовались пейзажами и сделали несколько снимков.

 

 16 лет рабочие прокладывали туннель внутри скалы!

 

На конечной станции можно отдохнуть, посидеть в одном из кафе (там есть даже ресторан индийской кухни!), а потом прогуляться по музею, выдолбленному внутри ледника. Там вам расскажут о регионе, об истории строительства дороги на Юнгфрауйох, покажут забавные фигурки изо льда.

 

Горнолыжный Венген - сердце региона Юнгфрау|Первые пассажиры смогли проехать по нему в 1912 году.  |По пути поезд сделает пару остановок – Айгенванд и Айсмер, чтобы вы дошли до смотровых площадок, полюбовались пейзажами и сделали несколько снимков.  На конечной станции можно отдохнуть, посидеть в одном из кафе (там есть даже ресторан индийской кухни!), а потом прогуляться по музею, выдолбленному внутри ледника.

 

А потом скоростной лифт поднимет вас на самую-самую вершину - Top of Europe , где построена смотровая площадка, несколько ресторанов и кафе с роскошными видами, самый высокогорный магазин швейцарских часов.

 

 там нет общедоступных трасс, спуск превращается в настоящий двухдневный поход, для которого нужен проводник.

 

Скатиться с Юнгфрауйох на лыжах нам не удалось: там нет общедоступных трасс, спуск превращается в настоящий двухдневный поход, для которого нужен проводник. Так что мы опять воспользовались поездом и вернулись на Кляйне Шайдегг.

 

Горнолыжный Венген - сердце региона Юнгфрау|Так что мы опять воспользовались поездом и вернулись на Кляйне Шайдегг.  |Если вы не очень уверенно чувствуете себя на лыжах или приехали в Юнгфрау на пару дней, то достаточно будет спипасса Grindelwald-Wengen (в этом сезоне он стоит от 48 швейцарских франков на полдня до 283 на 6 дней).  Тем, кто планирует покорить все доступные вершины региона, кататься по 213 километрам трасс и пользоваться 45 подъемниками, придется обзавестись скипассом Jungfrau (от 129 франков на 2 дня до 314 – на 6 дней), дающим доступ в Интерлакен-Ост, Гиммельвальд и Мюррен.

 

Если вы не очень уверенно чувствуете себя на лыжах или приехали в Юнгфрау на пару дней, то достаточно будет спипасса Grindelwald-Wengen (в этом сезоне он стоит от 48 швейцарских франков на полдня до 283 на 6 дней). Тем, кто планирует покорить все доступные вершины региона, кататься по 213 километрам трасс и пользоваться 45 подъемниками, придется обзавестись скипассом Jungfrau (от 129 франков на 2 дня до 314 – на 6 дней), дающим доступ в Интерлакен-Ост, Гиммельвальд и Мюррен. Группам от 10 человек, детям и пожилым людям абонемент на подъемники обойдется чуть дешевле.

 

 

Несмотря на то, что на карте склонов много "красных" трасс, этот регион можно порекомендовать начинающим, еще неуверенно стоящим на лыжах.

 

Горнолыжный Венген - сердце региона Юнгфрау|Кроме горнолыжных маршрутов в Юнгфрау 100 километров пешеходных и 50 километров хорошо продуманных ухоженных санных трасс, которые вечером частично освещены.  |Особенно любителям санок понравится 15-километровый путь с перепадом высот в 1600 метров от Фаульхорна Гриндельвальд.  В Венгене немало отелей и апартаментов, мы остановились в  Hotel Regina 4*.

 

В Юнгфрау есть и учебные склоны, но даже "красные" трассы в окрестностях Кляйне Шайдегга очень простые, широкие, нестрашные, так что по ним могут кататься новички.

 

 

Кроме горнолыжных маршрутов в Юнгфрау 100 километров пешеходных и 50 километров хорошо продуманных ухоженных санных трасс, которые вечером частично освещены. Особенно любителям санок понравится 15-километровый путь с перепадом высот в 1600 метров от Фаульхорна Гриндельвальд.

 

Горнолыжный Венген - сердце региона Юнгфрау|После катания можно было отдохнуть в небольшом спа-центре, погреться в сауне или просто посидеть в просторном полном разных старинных вещиц холле с бокалом вина или кружкой пива из расположенного там же бара.  |В общем – рекомендую!

 

В Венгене немало отелей и апартаментов, мы остановились в Hotel Regina 4*. Прежде всего, первый раз увидев его на карте, мы оценили местоположение: он находится буквально в двух шагах от железнодорожной станции, куда мы должны были приехать и откуда на поезде можно подняться на Кляйне Шайдегг, и примерно в паре сотен метров от подъемника – альтернативного способа оказаться на вершине. Обратно же из зоны катания почти до отеля удастся спуститься по очень "спокойной" синей трассе – то есть прогулки с тяжеленными лыжами наперевес нам не грозили.

Отель оказался приятным: небольшие, уютные комнаты со старинной мебелью, отличный ресторан, в котором каждый вечер нас ждали гастрономические сюрпризы от местного шеф-повара. После катания можно было отдохнуть в небольшом спа-центре, погреться в сауне или просто посидеть в просторном полном разных старинных вещиц холле с бокалом вина или кружкой пива из расположенного там же бара. В общем – рекомендую!

 

0
 

 

Комментарии для социальных сетей

  • Отправить в..
  • Комментировать в Фейсбуке
  • Комментировать в Вконтатке